На заметку

Ключ к пониманию…

…Понимание психологических типов открывает путь к лучшему пониманию человеческой психологии вообще. Карл Юнг

Вначале был звонок…

Совершенствовать процесс общения, работать не на сотрясающего воздух, но на получателя информации. Питер Друкер

Правильный выбор…

Мы постоянно общаемся: читаем, пишем, слушаем и говорим.

Минуточку внимания

Большинство из нас не имеют устойчивой способности сосредоточиваться. Причин много. Сложно поддерживать интерес на однов и том же уровне, а внимание можно сохранять только при все возрастающем интересе. Люди дурачат сами себя, думая, что они хорошо умеют слушать. Они, возможно, хорошо слышат, но этого недостаточно, чтобы заинтересоваться и, соответственно, воспользоваться в дальнейшем тем, что им говорят. Для того, чтобы завоевать и удерживать внимание необходимо заинтересовать тем, что мы хотим сказать, тогда слушателям не будет скучно, и они перестанут слушать себя.

Перефразирование

Слушать сопереживая — ключ к развитию взаимоотношений. Умение перефразировать позволяет говорящему посмотреть на свои собственные идеи (чувства) с точки зрения других людей. Перефразируя вы ничего не добавляете, а просто отсылаете назад полученное вами сообщение. Слушатель показывает говорящему, как он истолковал сказанное им, передав это собственными словами.

Поспешные советы

Поспешные советы создают проблему. Вам не терпится помочь, предложить помощь, поддержку, поэтому не долго думая, вы включаетесь в разговор. В результате беседа резко обрывается. Возможно вы принадлежите к классическому типу "чужую беду руками разведу", или предпочитаете "светится сочувствием" — все это происходит от желания прийти на выручку.

Не заканчивайте фразы за других

Заканчивать предложение за говорящего — раздражающая всех привычка, особенно если это делается неоднократно.

 комментариев

Выразить мнение

Все поля, кроме самого сообщения, являются необязательными.