Ругаемся по-научному

В ритме жизни постоянно возникают ситуации, провоцирующий всплеск эмоций. Трудно бывает порой сдержать гнев, негодование, раздражение. Те, кто умеет держать себя в руках и не дают волю своим чувствам — пользуются уважением. Однако такой стиль поведения медленно подтачивает человека изнутри. Напряжение, не получая разрядки, рискует однажды выплеснуться в самой неожиданной и неприятной форме, вплоть до инфаркта. Психологи советуют не слишком усердствовать в обуздании чувств. Конечно, недопустимо превращать межличностные отношения в постоянную истерику. Немецкий психолог Йенс Корссен предлагает несколько простых правил выяснения конфликтных деловых отношений.

Не предпринимайте решительных шагов в состоянии возбуждения.
Даже если ваши упреки справедливы, не торопитесь их высказать в состоянии аффекта, позвольте себе паузу для нормализации чувств.
Никогда не выясняйте отношения в присутствии третьих лиц.
Выражая свое неудовольствие публично мы безотчетно стремимся заручиться эмоциональной поддержкой окружающих. На самом деле бурная вспышка эмоций редко вызывает у людей одобрение, не говоря уже о том, на кого она направлена. Все претензии следует предъявлять лично, с глазу на глаз.
Ясно выражайте свои претензии.
Укажите собеседнику, что именно вызывает ваше недовольство. Ваши оценки должны быть аргументированны. Объясните, что вас не устраивает, указывая тем самым на возможные пути выхода из кризиса.
Постарайтесь трезво оценить ситуацию.
Порой наше раздражение и злость бывают вызваны нереалистичными представлениями и ложными ожиданиями. Не позволяйте вашим комплексам (а они в той или иной мере есть у каждого) отравлять ваши отношения с людьми. Трезвый взгляд — в том числе и на себя самого — лучшее средство не поддаться аффекту.

0 комментариев

Выразить мнение

Все поля, кроме самого сообщения, являются необязательными.